Константин Никольский

Категории каталога

О Никольском [16]
Тексты песен [34]
Интервью [36]
Рецензии и анонсы [19]
Бывшие коллеги [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Тексты

Главная » Тексты » О Никольском

(2002) Константин Никольский: Время, когда радость его любила, в разгаре
2 февраля в БКЗ единственный концерт Константина Никольского. Первого февраля Константину Никольскому «стукнет» 50 лет! Полвека с гитарой в руках, потому что если кто-то родился в рубашке, кто-то с золотой ложкой во рту, то Никольский – с инструментом. Первую гитару еще в детстве подарил ему отец, и с тех пор судьба мальчика была решена. И надо сказать, что писать песни - лучшая судьба из всех возможных. Случается, люди спрашивают: «А кто такой Никольский?» - тогда достаточно напеть им: «время, когда радость меня любила…» – и все сразу радостно кивают головами: «О, да! Да, знаем!» Еще бы: у Никольского все песни такие, запоминающиеся. «Мой друг художник и поэт», «О лютой ненависти и святой любви…» Стоит вспомнить строчку из песни – как сразу в памяти возникает и мелодия… Короче, что ни песня – то шедевр.
Упрекнуть Никольского можно только в одном: что мало новых песен. Но на это у него давно заготовлен ответ: а разве старые плохие? Свою последнюю песню он написал в начале 90-х. Но это не значит, что он сейчас не пишет - просто требования к самому себе и песням унег достаточно высоки: «Я должен предлагать товар, который мне бы самому нравился. Вот когда я смогу сказать себе: ! Ай да Костя! Молодец!» Хорошая получилась песня!» - тогда можно будет запускать в производство.»

Вам это ничего не напоминает? «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!»- но это так, кстати. А в принципе, верно: песен-однодневок миллион, а таких, что на века – единицы. Естественный отбор – он и в музыке отбор. Вот Никольского не только «радость любила» (да и любит), а и не одно поколение слушателей. Значит, с отбором все в порядке. Его песни можно слушать часто, можно сказать - бесконечно, настолько они органичны и жизненны. В меру – задумчивы, в меру – философичны, в меру лиричны. Все это вместе составляет некую притягательную гармонию, от которой балдеют все. Раньше его песни «бацали» в подворотнях «трудные подростки», в начале 90-х увлекались ими «братки». Оказывается, они хорошо помогают в трудных ситуациях. Даже на концертах к Косте подходят попсовые певцы и с благодарностью жмут руку: «Мы а вашей музыке выросли!» Константин только удивляется: что ж они сами-то такую дрянь исполняют?

- Кстати, смысл некоторых своих текстов я сам стал понимать только с возрастом, - признался Никольский. Помните, как Моцарт небрежно бросил Сальери: «Мне ночью не спалось, и я набросал две-три строчки…» Так и у Никольского: вроде бы всего «две-три строчки», но какие!

А если вспомнить о творческой биографии Константина Никольского, то она пестра и заковыриста.

В 16 лет начинал у Юрия Айзеншписа гитаристом в «Атлантах». Потом были «Цветы» Стаса Намина. Потом – «Воскресение», один из самых ярких этапов в его жизни, хоть он и занимался ею около двух лет и ушел «с легким сердцем», как он сам признается. 70-е прошли под знаком Никольского, которого называют даже «голосом поколения».

Еще в его жизни были: ансамбль «Фестиваль», с которым работал Максим Дунаевский, «Галактика», «Зеркало мира»… Некоторые группы, например, «Аракс», просто просили у нег песни и играли их. Его музыку исполняли на танцах, в клубах… Это целая музыкальная эпоха, оставившая серьезный след в нашей

культуре.
Но эпоха ушла – а Никольский остался. Если еще задуматься о том, что его популярность основана
исключительно на нем самом, на его песнях – то это и вправду уникальное явление на нашей сцене. В группах – сплошные перестановки, один ушел, другой пришел, смены солистов, барабанщиков и гитаристов… А он – сам по себе, и ни от кого не зависит. Даже от публики, потому что имя Никольского всегда собирает полные залы, даже БКЗ. - Я на эстраде больше 30-ти лет, - говорит сам Никольский. – Как видите, до сих пор в форме. Кто еще из рокеров может похвастаться этим?

Возможно, «секрет успеха», как говорят сегодня – в «искре божьей», которая явно не обошла его стороной, возможно – в постоянной работе и творческом поиске, возможно – в профессионализме, который тоже есть талант плюс труд. На Никольского в свое время произвел сильное впечатление Евгений Мравинский: на киностудии, где он тогда работал, снимали фильм о его оркестре. «Как Мравинский работал с музыкантами! – рассказывает Никольский. – Как они его понимали! Например, он говорил: «Сыграйте так, будто к запястью прикасается острым концом мягкая кисочка». Оркестранты играли – и я ощущал эту кисочку на запястье. Для меня с тех пор такие ощущения остаются одним из важнейших признаков мастерства музыканта, какую бы музыку он ни исполнял». Можно сыграть точно по нотам, это не так уж трудно, но ни у кого такая игра эмоций не вызовет.

У музыканта должна быть своя маленькая кисточка с острым концом!» Лучше не скажешь!

Источник: http://aktivist.ru

Категория: О Никольском | Добавил: Admin (04.08.2008)
Просмотров: 632 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СЛУЧАЙНАЯ ПЕСНЯ

Еще не сгустились тени

Еще не сгустились тени,
Но все холоднее высь.
Бичуя опустошенье,
Над сердцем ветра взвились.
О, канувшие удачи,
Которых не нужно мне!
О, сон, что живешь иначе
И жизнь, что ведешь во сне...

Взвевайтесь, ветра, над глушью
Простершейся мглы ночной!
Безлюдье пугает душу
Бескрайнею тишиной.
И, слезы тайком глотая,
Вперяешься в миражи...
О, жизнь ты моя пустая,
Хоть кто я такой, - скажи!