Константин Никольский

Категории каталога

О Никольском [16]
Тексты песен [34]
Интервью [36]
Рецензии и анонсы [19]
Бывшие коллеги [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Тексты

Главная » Тексты » Рецензии и анонсы

(1999) НЕИЗБЕЖНОЕ «ВОСКРЕСЕНИЕ» КОНСТАНТИНА НИКОЛЬСКОГО, или самый интеллигентный концерт года
Одно из многочисленных радио Белгорода «Хит-FM» отметило свой полугодовалый «полуюбилей» знаменательным событием – концертом Константина Никольского, экс-«Воскресение».
Вопреки мнению некоторых пессимистов, что, дескать, Никольский – это прошлое и его мало кто помнит, 12 ноября в зале ДК «Энергомаш» был полный аншлаг, приставные стулья и толпы в проходах. И это при стоимости билетов в 100-120 рублей. Правда, вопрос молодых людей «А кто такой Никольский?» в последнее время встречается все чаще. Что поделаешь, сейчас и Ильфа с Петровым не все знают. Объясняю популярно: Никольский - это «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант…». Теперь понятно? А если подробнее…
Историческая справка. Как ни пытается откреститься от этого сам Никольский (почему, поясню позже), но его имя ассоциируется в первую очередь с группой «Воскресение». В семидесятых годах собралась команда: Алексей Романов (гитара), Алексей Макаревич (гитара), Андрей Сопунов (гитара), Евгений Маргулис (бас) и Сергей Кавагое (ударные). Назвались они «Воскресение» и в 1979 году записали свой первый альбом «Кто виноват?», естественно, подпольно, на студии ГИТИСа. Следом к ним присоединился поэт и музыкант Константин Никольский, который до этого играл в известных в то время московских группах «Атланты», «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Фестиваль». Но как автор песен он наиболее полно реализовался в «Воскресении». И именно эта группа принесла ему широкую популярность, поскольку репертуар ее состоял «50 на 50» из песен Романова и Никольского. Кстати, году эдак в 80-м «Воскресение» с Никольским, но уже без Макаревича и с Михаилом Шевяковым на барабанах репетировали в Белгородской филармонии. Вскоре они записали второй альбом, в который вошли такие известные и поныне песни К. Никольского, как «Музыкант», «Ночная птица», «Ветерок», «Бокал мой пуст…», «Моя любовь» и другие. Где-то в это время выпустила свой альбом и «Машина времени». И те и другие выходили на кассетах и по тысяче раз переписывались. Альбомы в восприятии людей путались, и песни Никольского часто приписывались Макаревичу. Последний альбом в этом составе был «концертником» с выступления в ДК «Мехтех» в 1982 году. Но вскоре случилась неприятность – Романов сел, и группа развалилась. О причине этого не пишет ни одна рок-энциклопедия. Но слухи витали то вокруг незаконной концертной деятельности (что тогда было неудивительно), то вокруг незаконной торговли какой-то аппаратурой. В общем, история была некрасивой, и, что самое грустное, Никольский был каким-то боком в ней замешан. После этого ни Романов, ни Никольский, и без того совершенно разные по темпераменту, мироощущению и восприятию творчества, и слышать друг о друге не желают. (Константин перед эфиром на «Хит-FM» категорически заявил: «Никаких вопросов по поводу «Воскресения», а от встречи с журналистами и вовсе отказался.) Тем не менее, когда в начале 90-х Никольский со своей группой приезжал в Харьков (помню, на концерт мы рванули почти всей белгородской тусовкой), афиши гласили: «Воскресение», золотой состав». Тогда группу знали лучше, чем имена Никольского и Романова по отдельности.

Но Бог с ней, с этой историей, кто прошлое помянет, тому глаз вон. В 1991 году Никольский выпускает свой сольный альбом «Я бреду по бездорожью», а в настоящее время – третий «Цветок у окна» по названию заглавной песни, почти такой же старой, как и основные хиты Никольского.

Концерт удался. Константин полностью оправдал ожидания публики и отработал на славу. Были спеты вещи из новых альбомов Никольского. Но играя словами из его песни «…неизбежно мое воскресение», скажем: «Воскресения» действительно было не избежать - на концерте Константин исполнил практически все свои хиты той поры. И, что особенно приятно, зал пел, причем слова помнили не только давние поклонники Никольского, но и совсем юные зрители. В общем, налицо преемственность поколений. Публика в зале подобралась исключительная, даже сам артист это отметил. Такого интеллигентного концерта наш город давно не видел: несли цветы, вежливо просили автографы, радостно хлопали с первыми словами знакомой песни, дарили бурные овации после каждого произведения. В конце концерта зал аплодировал стоя. Константин три раза пел на бис.

Почему так любят песни этого автора? За хорошую лирику и яркие мелодии? А может потому, что безнадега его строк знакома многим: «в моей душе осадок зла», «я песню спел, она не прозвучала», «я сам из тех, кто спрятался за дверь», «бури и метели землю одолели», «когда поймешь умом, что ты один на свете», «время, когда радость меня любила, больше не вернуть никогда, никогда»? А может, потому, что хоть иногда, но проглядывает в его текстах что-то жизнеутверждающее: «для мира сделаю много добрых дел», «ночной певец, я твой наследник, лети, я песню допою», «тянется сердце к новой мечте», «поиграй со мной, гроза, я хочу измерить силы», «до горизонта протянуть надежды рвущуюся нить»? Кто знает? Каждый находит в его песнях что-то свое.

Елена Калугина


Источник: http://www.bel.ru
Категория: Рецензии и анонсы | Добавил: Admin (31.07.2008)
Просмотров: 696 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СЛУЧАЙНАЯ ПЕСНЯ

Песня о песне

Я вспоминаю временами,
Всех тех, кто сделал мир сильней,
Кто честной песни вынес знамя,
На горизонты наших дней.

Никто ту песню не обидел,
Как не теснил ей душу зря,
Просторна ей её обитель,
Людской любви моя земля.

Одни слова в мечту играют,
Другие живы той мечтой.
Одни надеждой умирают,
Другие снова рвутся в бой.

На горло петлю натяните,
Как песне ни туга петля.
Просторна ей её обитель,
Людской любви моя земля.

Пусть нет уж с нами тех скитальцев,
Чья жизнь иным не по нутру.
Пусть не коснутся больше пальцы,
Неукрощённых смертью струн.

На время песня не в обиде,
Назло земным календарям.
Просторна вечная обитель,
Как ветру вольные поля,
Людских надежд, людских событий,
Людской любви моя земля.

Тому, кто жил, как пел - без фальши -
Среди огней, среди теней,
Тому, кто видел много дальше
Чем горизонты наших дней,

Тому, кто в скорби и обиде
В нас песней веру в жизнь вселял,
Просторна будь её обитель,
Как ветру вольные поля,
Людских надежд, людских событий,
Людской любви моя земля.

Тому, кто в скорби и обиде
В нас песней веру в жизнь вселял,
Просторна будь её обитель,
Людской любви моя земля.