Константин Никольский

Категории каталога

О Никольском [16]
Тексты песен [34]
Интервью [36]
Рецензии и анонсы [19]
Бывшие коллеги [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Тексты

Главная » Тексты » Рецензии и анонсы

(1999) НЕИЗБЕЖНОЕ «ВОСКРЕСЕНИЕ» КОНСТАНТИНА НИКОЛЬСКОГО, или самый интеллигентный концерт года
Одно из многочисленных радио Белгорода «Хит-FM» отметило свой полугодовалый «полуюбилей» знаменательным событием – концертом Константина Никольского, экс-«Воскресение».
Вопреки мнению некоторых пессимистов, что, дескать, Никольский – это прошлое и его мало кто помнит, 12 ноября в зале ДК «Энергомаш» был полный аншлаг, приставные стулья и толпы в проходах. И это при стоимости билетов в 100-120 рублей. Правда, вопрос молодых людей «А кто такой Никольский?» в последнее время встречается все чаще. Что поделаешь, сейчас и Ильфа с Петровым не все знают. Объясняю популярно: Никольский - это «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант…». Теперь понятно? А если подробнее…
Историческая справка. Как ни пытается откреститься от этого сам Никольский (почему, поясню позже), но его имя ассоциируется в первую очередь с группой «Воскресение». В семидесятых годах собралась команда: Алексей Романов (гитара), Алексей Макаревич (гитара), Андрей Сопунов (гитара), Евгений Маргулис (бас) и Сергей Кавагое (ударные). Назвались они «Воскресение» и в 1979 году записали свой первый альбом «Кто виноват?», естественно, подпольно, на студии ГИТИСа. Следом к ним присоединился поэт и музыкант Константин Никольский, который до этого играл в известных в то время московских группах «Атланты», «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Фестиваль». Но как автор песен он наиболее полно реализовался в «Воскресении». И именно эта группа принесла ему широкую популярность, поскольку репертуар ее состоял «50 на 50» из песен Романова и Никольского. Кстати, году эдак в 80-м «Воскресение» с Никольским, но уже без Макаревича и с Михаилом Шевяковым на барабанах репетировали в Белгородской филармонии. Вскоре они записали второй альбом, в который вошли такие известные и поныне песни К. Никольского, как «Музыкант», «Ночная птица», «Ветерок», «Бокал мой пуст…», «Моя любовь» и другие. Где-то в это время выпустила свой альбом и «Машина времени». И те и другие выходили на кассетах и по тысяче раз переписывались. Альбомы в восприятии людей путались, и песни Никольского часто приписывались Макаревичу. Последний альбом в этом составе был «концертником» с выступления в ДК «Мехтех» в 1982 году. Но вскоре случилась неприятность – Романов сел, и группа развалилась. О причине этого не пишет ни одна рок-энциклопедия. Но слухи витали то вокруг незаконной концертной деятельности (что тогда было неудивительно), то вокруг незаконной торговли какой-то аппаратурой. В общем, история была некрасивой, и, что самое грустное, Никольский был каким-то боком в ней замешан. После этого ни Романов, ни Никольский, и без того совершенно разные по темпераменту, мироощущению и восприятию творчества, и слышать друг о друге не желают. (Константин перед эфиром на «Хит-FM» категорически заявил: «Никаких вопросов по поводу «Воскресения», а от встречи с журналистами и вовсе отказался.) Тем не менее, когда в начале 90-х Никольский со своей группой приезжал в Харьков (помню, на концерт мы рванули почти всей белгородской тусовкой), афиши гласили: «Воскресение», золотой состав». Тогда группу знали лучше, чем имена Никольского и Романова по отдельности.

Но Бог с ней, с этой историей, кто прошлое помянет, тому глаз вон. В 1991 году Никольский выпускает свой сольный альбом «Я бреду по бездорожью», а в настоящее время – третий «Цветок у окна» по названию заглавной песни, почти такой же старой, как и основные хиты Никольского.

Концерт удался. Константин полностью оправдал ожидания публики и отработал на славу. Были спеты вещи из новых альбомов Никольского. Но играя словами из его песни «…неизбежно мое воскресение», скажем: «Воскресения» действительно было не избежать - на концерте Константин исполнил практически все свои хиты той поры. И, что особенно приятно, зал пел, причем слова помнили не только давние поклонники Никольского, но и совсем юные зрители. В общем, налицо преемственность поколений. Публика в зале подобралась исключительная, даже сам артист это отметил. Такого интеллигентного концерта наш город давно не видел: несли цветы, вежливо просили автографы, радостно хлопали с первыми словами знакомой песни, дарили бурные овации после каждого произведения. В конце концерта зал аплодировал стоя. Константин три раза пел на бис.

Почему так любят песни этого автора? За хорошую лирику и яркие мелодии? А может потому, что безнадега его строк знакома многим: «в моей душе осадок зла», «я песню спел, она не прозвучала», «я сам из тех, кто спрятался за дверь», «бури и метели землю одолели», «когда поймешь умом, что ты один на свете», «время, когда радость меня любила, больше не вернуть никогда, никогда»? А может, потому, что хоть иногда, но проглядывает в его текстах что-то жизнеутверждающее: «для мира сделаю много добрых дел», «ночной певец, я твой наследник, лети, я песню допою», «тянется сердце к новой мечте», «поиграй со мной, гроза, я хочу измерить силы», «до горизонта протянуть надежды рвущуюся нить»? Кто знает? Каждый находит в его песнях что-то свое.

Елена Калугина


Источник: http://www.bel.ru
Категория: Рецензии и анонсы | Добавил: Admin (31.07.2008)
Просмотров: 970 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СЛУЧАЙНАЯ ПЕСНЯ

Перед чертою

Пред чертой меж будущим и прошлым,
Где предстанет всяк по одному,
Все святое может статься пошлым,
Все простое сложным непонятно почему.
Годами радости и горя
Мы идеалам возводили пьедестал,
Но то ли не хватило воли,
Иль время потеряли в споре, -
Года поспели -- ты устал, и я устал.
Не потому ль мы всем довольны?
Душа в безделье так пуста.

Не сбежать из замкнутого круга,
В одиночку бед не превозмочь,
Обвиняя в слабости друг друга,
Не пытались мы друг другу чем-нибудь помочь.
Бесплодны начинаний муки,
И недоверье между ними как стена,
Твое лицо свело от скуки,
И не поет моя струна,
И лишь в объятьях ностальгического сна
Нам новых слов послушны звуки
И новых песен музыка слышна.

Много лет понадобиться может,
Чтоб понять, что жиэнь всего одна,
И для тех, кто в небе крылья сложит,
Вмиг смертельной станет поднебесья глубина.
Узнает каждый, что он стоит,
Что в мире вечно, что развеет время в прах,
Что сложное, а что простое,
Что пошлое, а что святое,
Но только тот докажет, что не на словах
Своей мечты был сам достоин,
Кто крыльев знал тугой размах.