(2006) Соло для Музыканта. На сцене филармонии выступил Константин Никольский
Экс-фронтмен группы «Воскресенье» не первый раз приезжает в Самару со своими «нетленками». Интеллигентный, всегда загадочный, он остается верен своим музыкальным пристрастиям. Самарской публике музыкант представил свой новый альбом «Искушение», куда вошли как новые композиции, так и вещи двадцатилетней давности. В финале концерта прозвучали незабываемые хиты, ставшие его визитной карточкой. Оставаясь замкнутым для прессы, Константин Никольский не стремится рассказывать о своем творчестве, своих выступлениях, о невозможности реюниона с «Воскресеньем». Новых песен он не писал давно, объясняя это тем, что самое лучшее им уже написано и вряд ли можно будет повторить успех «Музыканта»… Правда, недавно в концертном зале «Россия» он отыграл свой новый альбом, по стилистике не отличающийся от ранних работ. Блюзовые и рок-н-ролльные интонации, тексты со смыслом, сольные гитарные партии и с хрипотцой вокал стали своеобразным брэндом музыканта. В современном российском шоу-бизнесе его можно назвать фигурой странной. Дело в том, что Никольский, в отличие от известных мастодонтов отечественного рока, реже мелькает на страницах глянцевых журналов, телевидении, его почти не слышно на FM-радиостанциях, в музыкальных чартах. Одним словом, он не медиен и даже не публичен. Под его композиции вряд ли можно танцевать, скорее, они рассчитаны на слушающую и понимающую публику. «Предпочитаю, чтобы мои песни люди слушали сидя», - не перестает повторять музыкант.
На сцене самарской филармонии Никольский появился в компании коллег по цеху, с которыми он работает не первый год. Его выход сопровождался продолжительными аплодисментами и криками «Костик, ты самый лучший!» от наиболее «благодарных» и верных фанатов. К этим несдержанным поклонникам музыкант периодически обращался с просьбой не шуметь, но всегда безуспешно.
Каждую песню Никольский предварял какой-нибудь историей. Но чаще он разговаривал на языке своей музыки, которая может быть глубоко лиричной и в то же время динамичной, мощной, драйвовой. На первых двух-трех песнях он «распевался», разминал свой голос, и все последующие композиции были исполнены им гораздо чище. По словам Никольского, если раньше он прямо-таки «сдыхал», исполнив 3-4 песни на концертах, то сейчас он может петь по 2-3 часа и чувствует себя при этом нормально.
К Никольскому привыкли как к музыканту-одиночке, исполняющему свои произведения на гитаре в камерной обстановке. И его образ до сих пор ассоциируется с лирическим героем песни «Музыкант». Вот почему он все-таки певец не открытых площадок, а в большей степени клубный. Вероятно, поэтому мнения зрителей, обсуждавших концерт в кулуарах, разошлись. Одни решили, что Никольскому надо было исполнять свои вещи одному, другие остались вполне довольны его игрой и вокалом в составе группы.
Отыграв новую программу, музыкант перешел к своему «золотому» запасу хитов («Музыкант», «Ночная птица», «Мой друг художник и поэт»), которых с нетерпением ждала самарская публика. К слову, однажды музыканту предложили сделать римейк к «Ночной птице» в стиле «рэп», объяснив это тем, что песня будет близка молодежи. Но Никольский наотрез отказался, сказав, что предпочитает работать в своем стиле. А звук плачущей струны Никольского не спутаешь ни с каким другим.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
СЛУЧАЙНАЯ ПЕСНЯ
Прошедший день
Прошедший день затих и опустел, Готовясь к плену молчаливой ночи, Он гаснет эхом недопетых строчек Вечерних песен между темных стен. Он начинался, чтоб зажечь сердца Своим сияньем вдохновенно зыбким, И мир встречал его открытою улыбкой К восходу солнца обращенного лица.
Сквозь облака, летя с небес к земле, Свою судьбу ее судьбе вверяя, То находя, то что-то вдруг теряя, Он прорывался в предрассветной мгле. Он жил и пел бездумно и всерьез, Перемежая холод с пылким зноем, Святую осень с грешною весною, Смешное небо с небом, полным слез.
Но видя, что года берут права, Стал одного бояться - ночи темной - И в сумерках сомнений неуемных Закатных песен высветил слова. Прошедший день - вечерняя пора, Но тот закат мне сердце не тревожит - Не ночь конец тревогам всем положит, А света непрерывная игра.
Стою в раздумье над прошедшим днем, Как в ожиданьи радости неспетой, Как будто луч грядущего рассвета Меня коснулся ласковым огнем.