Никольский: "Поймите, мне давно не интересно прорываться в "звезды рок-н-ролла". Сниматься для этого в телешоу, раздавать интервью направо и налево... Когда-то это было актуально, но под разными предлогами мне отказывали; так зачем мне всё это сейчас?" (ЧТО В ПЕСНЕ ГЛАВНОЕ, А ЧТО НЕТ) Вообще голос не главное. Взять многих западных артистов или Макара хотя бы - ну какой там голос? Человек просто знает, о чем он написал, о чем "докладывает"... У Стасика Намина есть запись репетиции, где "Цветы" разбирают новый материал, и вот нужно было Сашу Лосева научить петь песню: "Осенью, когда сады грустны, листья на ветвях желты и падки...". Ну Лосев поет и поет - у него голос-то есть... Но композитор, Дьячков, он человек глубокий - и давай ему объяснять: "Сань, ты понимаешь, у них лажа осенью, ну лажа у садов - у них листья облетают на фиг! Вот спой про лажу про эту!" Раз, спел - "О, нормально!"... И я очень просто подумал: стоит ли мне какому-то солисту пытаться объяснить, про что песня? Пускай я уж лучше сам в работе как-то поднаторею... Так и вышло . (О ГИТАРЕ) Я могу по тому, как человек берет гитару, сказать - умеет он играть или нет. Или на гитару просто посмотреть и сказать - звучит или не звучит, я ее вижу... Я гитары раньше делал сам - правда, исключительно для себя. У меня была гитара, на которой я играл 11 лет, и там даже лады кое-где необработанные - если б кто-нибудь стал играть и сделал глиссандо, мог бы пораниться... Я просто не особенно люблю доводить этот процесс до самого конца - покрыть лаком и так далее. Это разного характера работы. А электроника - вообще не понимаю, как она работает... Но вот деревяшку я чувствую, и плотницкое дело мне нравится. Это тот самый процесс, когда сразу видишь результат . (О СВОЕМ КОЛЛЕКТИВЕ) Состав, который на концертах со мной работает, не менялся с 1991 года. Правда, мы на пару лет расходились - ребят что-то зафордыбачило, мол, надо в телевизор, надо раскрутку... Я говорю: не надо никакого телевизора. Делайте вот это, играйте вот это, и будет у вас безо всяких телевизоров... Сверхпопулярности я не хочу, а соберем мы в любом зале спокойно... В работе не должно быть ошибок. И в некоторых моментах никакого "творчества" не должно быть. Я все время сталкиваюсь с ситуациями, когда мне кто-то начинает говорить: "Старик, вот ты понимаешь..." Я понимаю! Но делать будем - как я скажу. Например, предыдущий альбом мы сводили два раза. Один раз - для музыкантов, которые там сыграли. Всем же надо было наиграться в эту фигню - пианист говорит: "Старик, вот как замечательно тут звучит фортепьяно!", барабанщик: "А барабаны здесь..." Я сижу... сначала хотел встрять, но понял - пока они не наиграются, бесполезно даже пытаться. И говорю потихоньку Кузьмичеву: Сань, давай сделай сегодня одно сведение, а завтра мы с тобой сделаем, как мне надо, и вообще как надо. Ведь звуки барабанов никто не будет слушать отдельно - будут слушать песню, должны быть слова. А песню загубим - получится набор красивых звуков, не связанный ничем... (БУДУТ ЛИ НОВЫЕ АЛЬБОМЫ) Запишем, запишем. Там еще есть альбома на два... Вот "Музыкант" 71-го года - есть того же времени песни, просто они не записаны. Нужно посмотреть, как их оформить. Есть 83-84-го - "Цветок у окна", например, мы ее играем на концертах... Когда следующий альбом? Я и сам себя все время спрашиваю. Мы этой темой уже два года занимаемся - это всё не быстро. Но сделаем обязательно...
Источник: http://www.intermedia.ru |