Автор хитов легендарной группы и обладатель резкого характера - в эксклюзивном разговоре с корреспондентом «Часа» Екатериной Певневой . 21 апреля в 19.00 в Доме конгрессов и в 23.00 в De La Presse играет Константин Никольский. Со своим собственным бэндом, с которым он уже 17 лет. Концерты пройдут в рамках тура, посвященного 50-летию музыканта и начавшегося с аншлага в концертном зале «Россия». В этом же году исполняется 30 лет с написания песни «Музыкант» («Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант») - первой песни Никольского и - одной из самых знаменитых... Интервью Константин Никольский не любит и почти не дает. Но с «Часом» все же встретился. Мы, понятное дело, и насели на него с вопросами, которые уже давно было пора задать. - Андрей Макаревич сказал: «Воскресение» - хорошая группа, но недолго просуществовала. Значит, что-то ей мешало нормально работать»... - Органы помешали. В 82-м году пару раз прямо из зала забрали в милицию. И нас, и публику. В 84-м Романова и Арутюнова (звукорежиссера группы. - Е. П .) посадили в Бутырку. Мы проходили как свидетели, тоже на ниточке держались. Вопросы задавали характерные по тому времени: сколько билетов, почем продавали? Но преследовали нас на самом деле по поводу идеологии! В текстах дело было - «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и т. д. А Макаревич - он много говорит. В плане музыки он сам сделал очень мало, и то очень давно. - В перестроечные времена вышла пластинка «Воскресения», записанная в 81-м... - Спустя одиннадцать лет. И слава Богу - хоть какое-то наследие. Группа тогда уже не существовала. Нам просто позвонили с фирмы «Фили» и спросили разрешения. И впервые в жизни заплатили. - Два года назад «Воскресению» стукнуло двадцать лет. Не планировалось ли в связи с этим ваше «перемирие» с участниками группы и совместный юбилейный тур? - Идея носилась в воздухе, но я с ними никогда никуда не поеду. Не хочу. Мне и с моими ребятами хорошо. Наше объединение так или иначе привело бы к взаимным разборкам. Я не хочу с ними связываться... чисто из человеческих отношений. Мне не обязательно их любить. И как с музыкантами мне с ними тоже уже не интересно. Последний раз мы играли вместе на 10-летие группы. Все остальные «заходы» ничем не кончались. Ссориться мы не ссорились, просто они взяли себе название, а я - сочиненный мной репертуар. Но я думаю, они до сих пор исполняют что-то мое на своих концертах. Бороться я с ними уже перестал. Это бесполезно - люди они уже немолодые. А кроме того - это их не спасет. - В последнее время на ностальгической волне снова собираются старые группы: «Самоцветы», «Песняры», «Земляне»... Стас Намин вас в свои реанимированные «Цветы» не звал? - Нет. С самим Стасом мы видимся раз в два года, но всегда с удовольствием. Потому что вместе не работаем уже, друг от друга не зависим и теперь можем позволить себе иметь хорошие отношения. - В одном из ваших редких в последнее время интервью вы всех ругали. Говорили: из русских музыкантов вообще никто играть не умеет, темы заимствуют у западных, но даже украсть нормально не могут. - Дело в том, что какие-то интервью журналисты пишут сами. Но это их проблемы. Человек сам написал - пусть сам и читает. Я интервью не даю уже давно. А насчет того, что наши музыканты играть не умеют - они и сами это знают очень хорошо! - Но есть же исключения... вы, например? - Я учусь понемножку. До сих пор. Давно хотел записать свои песни сам. Долго-долго учился петь. Еще не научился, но уже как-то справляюсь. - Вы сейчас много гастролируете? - Относительно старых времен - нет. - Вас не смущает, что народ на ваших концертах довольно вяло реагирует на ваши новые песни и ждет, когда наконец начнутся «воскресные» - «Музыкант», «Мой друг, художник и поэт», «Ночная птица»?.. - Это нормально. Я на концерте Rolling Stones точно так же себя вел. С их последнего альбома мне только две песни понравилось. Я хотел услышать и увидеть, как они играют ТЕ САМЫЕ, старые, мои любимые вещи. И, получив желаемое, кричал и визжал, как дурак. Часто ли я оказываюсь в роли простого зрителя? На концерты наших коллективов я не ходил и не хожу. Хожу с дочкой на гастроли иностранных артистов - Джо Кокера, Элтона Джона... А еще я работал по отделениям вместе с Крисом Норманом в КЗ «Россия» в Москве и Uriah Heep в Петербурге. От последних я в полном восторге. Да, состав группы уже давно другой, и все намного хуже, чем раньше. Но не в том дело. Мне музыка Uriah Heep вообще никогда не нравилась. Но они такими мужиками классными оказались! И у них, как ни странно, получается сделать концерт. Они могут играть фигово, но концерт есть. А некоторые играют классно, но концерта у них никогда не будет. Именно по этой причине я ушел с концерта Стинга. Скучно стало. - Ваша дочь любит ваши песни «воскресного» периода? - Да. Знает, любит и поет. Хотя, конечно, не воспринимает эту музыку как некогда запрещенную - в силу своего возраста. Ей 16 лет. Она закончила музыкалку. И на одном из концертов в КЗ «Россия» даже помогала нам немножко на хаммонд-органе играть. - А «Мумий Тролля» и Земфиру она слушает? - Выключает радио, когда они играют. - Срабатывают папины гены? - Нет. Просто с раннего детства я ее к нормальной музыке приучал... Екатерина ПЕВНЕВА
Источник: http://www.chas-daily.com |