Константин Никольский

Категории каталога

О Никольском [16]
Тексты песен [34]
Интервью [36]
Рецензии и анонсы [19]
Бывшие коллеги [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Тексты

Главная » Тексты » Интервью

(2007) Музыкант Константин Никольский: "За песню "Мой друг, художник и поэт" мне предложили 1000 долларов"
Свершилось невероятное. Самый консервативный в плане репертуарных перемен российский рокер Константин Никольский записал новый альбом "Иллюзии". Пластинка выйдет в нескольких вариантах, в том числе раритетным, ограниченным тиражом на виниле, печатающимся в Лондоне. Когда в последний раз появлялась его "номерная" пластинка, знаменитый музыкант, кажется, и сам с уверенностью не скажет. Предположим, что это был альбом "Я бреду по бездорожью" 1993 года, ибо в дисках Никольского, издававшихся позже, звучали преимущественно знаковые хиты, спетые им еще в начале 80-х с группой "Воскресение". Итак, спустя 14 лет Константин решил подновить свой репертуар и в день выхода "Иллюзий" встретился с обозревателем "Известий" Михаилом Марголисом.
вопрос: Все уже смирились с мыслью, что до второго пришествия ты будешь исполнять "Музыканта", "Ночную птицу", "Один взгляд назад" и прочий свой нетленный репертуар "с бородой". Тебе даже приписали выражение: пусть новые песни пишут те, у кого старые плохие. А тут вдруг взял и записал "Иллюзии"...

ответ: Да не говорил я такого, кто-то ляпнул про меня однажды, и пошло гулять. Но я действительно никогда не спешил, не стремился успеть за модой, не ставил задачи, что вот сейчас надо обязательно записать пластинку. Плохо делать не надо. Лучше посидеть, подумать, добросовестнее отнестись к предмету и затем уж предлагать материал слушателям. А то, знаешь, бывает так: музыканты выпускают что-то, чтобы слушали другие, а сами свою пластинку никогда не поставят. А я иногда и сам хочу свое послушать...
В общем, у меня несколько иной рабочий режим, хотя, признаюсь, виноват, затянул с новым альбомом... немножко. Надеюсь качеством нового диска оправдаться и убедить публику, что не бесцельно прожил эти годы. И потом, разные обстоятельства отвлекали. Та же гастрольная деятельность, например. Хотелось заработать деньги на запись альбома, чтобы не просить ни у кого. Если бы кто-то дал денег, то начал бы потом меня трясти: давай скорее записывай. А так мы по-домашнему, в московском подвале на Таганке все записали, как в былые годы. Это единственно верный способ для рок-музыки. Просто подвалы теперь набиты хорошей аппаратурой.

в: Даже при столь длительной подготовке нового альбома в нем все равно нашлось место и давно известным песням - "Я на краешке стола...", "Куда ведет меня слепое счастье". Новых композиций, значит, не хватило?

о: Если бы я не записал те песни, которые ты назвал, им - песням - было бы обидно, что в студийном варианте они так и не появились. В "Иллюзиях" пять вещей, условно говоря, старых и столько же, условно говоря, новых.

в: А условно новым сколько лет?

о: Года три-четыре.

в: Что все-таки такого катастрофического произошло между тобой и участниками группы "Воскресение", что и на шестом десятке ваших лет, в период моды на всякие реюнионы, невозможно предположить ваш хотя бы единичный совместный концерт?

о: А почему об этом все мечтают, я не понимаю?

в: Видимо, потому, что ваш альянс оставил заметный след в нашей рок-музыке.

о: Самое интересное, что между нами ничего не произошло. У нас была попытка возродиться в хорошем составе, но она ничем не кончилась. Ни скандала, ничего подобного не было. Единственное - я попросил "отцов-основателей" (речь об Алексее Романове и Андрее Сапунове. - "Известия") не петь в своих концертах мои песни. Потому что у меня был свой состав, и я с ним трудился. Эта история произошла году в 94-м. Ну можно было исполнить мою просьбу? Но они продолжали их петь. Объясняли, что это для людей, публика просит. Я отвечал: ну скажите тогда людям, вот приедет Никольский и споет, а в нашем репертуаре этих песен нет. Но, видимо, боязнь у них какая-то присутствовала, что если не исполнить песню "Музыкант" или, скажем, "Ночная птица", люди попросят вернуть деньги за билеты. Я, например, на просьбы сыграть песни "Кто виноват?" или "По дороге разочарований" всегда говорю, что их автор Алексей Романов и он их споет, когда к вам приедет.

в: Ладно, ну а раньше-то, в 80-х, вас что развело? Такой успешный альянс, почему бы не продолжать совместную деятельность?

о: Каждая музыкальная команда имеет свой жизненный срок. Для того состава он истек.

в: Участники "Воскресения" в один голос называют тебя специфическим человеком...

о: А они не специфические, что ли? Каждый творческий человек обязан быть специфическим. И вообще, я просто попросил моих песен не петь, что тут специфичного? Тем более некоторые вокалисты иногда просто не понимали содержания песен, которые исполняли. Это плохо. Смысловые ударения не там ставили, слишком много красовались голосом. Андрей Макаревич всю жизнь без этого обходится. Молодец.

в: Кстати, какие у тебя сейчас с ним взаимоотношения? Вот был у "Машины Времени" проект с группой "Воскресение", прости, опять возвращаемся к этому ансамблю, - "50 на двоих". Тебя могли бы тоже позвать...

о: Да я им не нужен сто лет. И слава богу!

в: Почему? Это же твое поколение, твои давние знакомые.

о: Я малость постарше. Извиняюсь за пафос, но я был до них, был во время них и собираюсь быть после.

в: Некоторые исполнители в последнее время говорят, что стали замечать существование и деятельность Российского авторского общества. Мол, кое-что регулярно там получаем. Ты, как автор нескольких суперхитов, которые где только не звучат - от разных радиостанций до караоке, чувствуешь сегодня, что хорошо живешь за счет этих песен?

о: Если бы происходило то, о чем ты говоришь, и все авторские проценты были бы нормально подсчитаны, мы сейчас, наверное, сидели бы с тобой на Багамах. По западным меркам я за одну песню "Музыкант" получил бы миллионы. Но у нас ситуация и цифры совсем другие плюс пиратство... Я зарабатываю только гастролями. Хотя в РАО тоже иногда хожу.

в: На одном из недавних концертов пожилого экс-лагерника, музыканта и писателя Генриха Сечкина представили как твоего учителя игры на гитаре. Это действительно так?

о: Да, я пришел к нему на курс, в московский ДК им. Чкалова на улице Правды, когда мне было лет двенадцать. Тогда шестиструнная гитара входила в моду, и Генрих Соломонович умел удивительно ее настраивать. У него я научился своеобразному звукоизвлечению.

в: Ты ведешь достаточно обособленную жизнь. Тебе не интересно общество коллег, не возникает порыва изредка "поджемовать" с кем-то из них?

о: Я это периодически делаю. Например, время от времени участвую в концертах Левана Ломидзе и его Blues Cousins, недавно "джемовали" с Денисом Мажуковым, с Аликом Сикорским (экс-участник группы "Атланты", в которой начинал и Никольский. - "Известия"). Нет, мне нравятся такие встречи.

в: Ты хороший мелодист, не бессребреник. Почему тебя до сих пор не занесло в такую благодатную нишу, как написание саундтреков к фильмам и сериалам?

о: А никто не предлагал. Нет, один вариант, правда, был. Сейчас по СТС идет сериал "Тридцатилетние", и мне звонили с предложением использовать в нем песню "Мой друг, художник и поэт". По мнению звонивших, я, наверное, должен был подпрыгнуть с дивана до потолка от счастья. Но произошло обратное. Во-первых, песню, которую сейчас можно услышать только на пластинках или на моих концертах, ежедневно в течение длительного времени крутили бы по телевизору и измочалили бы вдрызг. Во-вторых, была предложена какая-то смехотворная сумма (пусть все знают, ничего страшного) - тысяча долларов. За песню уже записанную, давно известную, для раскрутки которой не требуется ничего. Просто ставь в эфир - и все. И за это, Константин, мы вам с нашего барского плеча даем тысячу долларов. Я спросил: "Сколько серий в сериале?". Они ответили: "Шестьдесят восемь". Вот, говорю, по "штуке" за каждую серию - тогда берите, а так - нет. Пошутил, конечно, чтобы отстали. На самом деле я просто не хотел отдавать свою песню в сериал.

в: Гастрольный тур в поддержку нового альбома, как принято, будешь устраивать?

о: Нет. Мы в принципе с песнями из "Иллюзий" уже гастролировали. Сейчас они просто оформились в качественный студийный вариант. Надо передохнуть немного, а потом, может, и к следующей пластинке приступим. Я вот за прошлую неделю написал сразу три песни. У меня есть еще какое-то количество незаписанных вещей, созданных в последние годы. Получается в сумме штук десять. Можно составить еще один альбом, и старых композиций в нем уже точно не будет.

Михаил Марголис


Источник: http://www.izvestia.ru
Категория: Интервью | Добавил: Admin (22.07.2008)
Просмотров: 959 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СЛУЧАЙНАЯ ПЕСНЯ

Прошедший день

Прошедший день затих и опустел,
Готовясь к плену молчаливой ночи,
Он гаснет эхом недопетых строчек
Вечерних песен между темных стен.
Он начинался, чтоб зажечь сердца
Своим сияньем вдохновенно зыбким,
И мир встречал его открытою улыбкой
К восходу солнца обращенного лица.

Сквозь облака, летя с небес к земле,
Свою судьбу ее судьбе вверяя,
То находя, то что-то вдруг теряя,
Он прорывался в предрассветной мгле.
Он жил и пел бездумно и всерьез,
Перемежая холод с пылким зноем,
Святую осень с грешною весною,
Смешное небо с небом, полным слез.

Но видя, что года берут права,
Стал одного бояться - ночи темной -
И в сумерках сомнений неуемных
Закатных песен высветил слова.
Прошедший день - вечерняя пора,
Но тот закат мне сердце не тревожит -
Не ночь конец тревогам всем положит,
А света непрерывная игра.

Стою в раздумье над прошедшим днем,
Как в ожиданьи радости неспетой,
Как будто луч грядущего рассвета
Меня коснулся ласковым огнем.