«Новые песни пишет тот, у кого старые плохие» -- эти слова часто приписывают Константину Никольскому, певцу, автору песен и гитаристу, некогда игравшему в легендарном «Воскресении». На самом деле этой фразы Никольский не говорил, но, судя по его «сонграйтерским» темпам (приблизительно полтора альбома за полтора десятка лет), сказать он это мог. Написав энное количество незабвенных и совершенно народных шлягеров -- от «Музыканта» до «Одного взгляда назад», -- он не считает себя автором песен, предпочитая называть себя гитаристом. Никольский совершенно не занимается саморекламой и автопиаром, не интересуется состоянием медийного пространства. Раньше его то и дело приглашали на разные телепередачи, но потом ему это быстро надоело, и он придумал форму отказа: «Сколько заплатите?» Никольский и его коллектив регулярно, по нескольку раз в неделю, как по расписанию, выступает в клубах -- от Москвы до Киева и Риги. Константин Никольский -- настоящий последний из могикан, на которого не влияют ни радиоформат, ни реалии нынешнего шоу-бизнеса. Захотел человек в кои-то веки дать большой концерт в «России» -- и пожалуйста -- 17 ноября этого года. О грядущих концертах, музыкальных увлечениях и о том, почему тот, у кого есть великолепные старые песни, практически не пишет новых, с Константином НИКОЛЬСКИМ побеседовал корреспондент «Времени новостей» Александр БЕЛЯЕВ. -- Говорят, последние годы вы не даете интервью. Это правда? -- Правда. Зачем мне их давать просто так? Вот, сейчас есть конкретный повод -- концерт, который надо отрекламировать. -- Наконец-то всенародно любимый Константин Никольский созрел для сольного концерта в «России»... -- Да нет, ты что -- я «созрел» еще в начале 90-х... -- Собирать «Россию» каждый год может кто угодно... -- Ну, кто угодно пусть и собирает. Никольский частить не будет. И планово-юбилейных концертов давать тоже не будет. Мы лучше хорошо подготовимся, тем более что для Москвы и Питера мы готовим особенную, большую программу. И сейчас у меня новый, очень хороший коллектив. Состав такой: три гитары и барабаны. Никаких клавиш -- нет, к счастью, этого мыла. -- Стремитесь к жесткому звучанию? -- Не то чтобы стремлюсь -- хотелось бы. -- Весной вы выпустили новый альбом... -- Нет, новый альбом еще не вышел. Тот, о котором ты говоришь, -- сборник с двумя новыми песнями. А новый альбом почти готов, осталось только вокал кое-где дописать. Но я все тяну, потому что мне то лень, то просто времени нет, поскольку я выступаю несколько раз в неделю по всему СНГ. -- Так что с новым альбомом? -- Он почти закончен -- весной мы его записали на «Мосфильме». Только моя лень мешает дописать кое-где вокал, и все. В концерте штук восемь новых песен будет точно -- обещаю. И старые, конечно, будут обязательно, потому что даже великие артисты поют на бис Yesterday! (смеется). -- Вас совсем нет на телевидении, на радио вы представлены фрагментарно. Вы все-таки занимаетесь какой-то своей раскруткой? -- Нет. На телепередачи не хожу, потому что это бесполезно с любой точки зрения, к тому же отнимает много времени. На радио я, честно говоря, вообще не знаю, как представлен -- «фрагментарно» или как. Тем более -- на каком... Когда было все это послеперестроечное безвременье, я относил какие-то записи на радио. Их тогда не брали, потому что песни были новые. А теперь вот войдешь в магазин -- там играет «Ночная птица»... Почему -- не знаю. Там же на радио есть вот эти люди, которые разговаривают -- как они называются? -- Диджеи. -- Ну да, диджеи. Так вот они, наверное, мои песни ставят для себя, чтобы отдохнуть. Может такое быть? -- Вряд ли. На радио не все так просто... -- Да ну и бог с ним. Я-то радио не слушаю. Я как те взрослые мужики, которые покупают мощную аппаратуру и врубают на ней AC/DC так, что соседи на стенку лезут, а радио считают несерьезной забавой для девчонок. -- Ваш альбом «Я бреду по бездорожью» в начале 90-х неожиданно стал бестселлером рынка. Как это случилось? -- Просто в него вошли все самые известные мои песни. Они ведь были написаны давно, игрались на концертах, люди их знали. Потом я все это записал и выпустил. Песни все известные, раскрутки никакой не потребовалось. -- На концерте вы, наверное, продемонстрируете весь свой гитарный арсенал... Сколько у вас «родных» инструментов? -- Восемь. Все -- старые винтажные американские модели. В Москве еще «плавают» настоящие инструменты, можно купить все что угодно. Но в основном продается Корея и Япония. Я же считаю, что нормальный инструмент меньше трех тысяч долларов стоить не может. А «кореец» за три сотни -- тоже хорошо, для пацанов, чтоб девчонок пугать. У меня тут был смешной случай. Пришел я в магазин AT Trade, взял какую-то гитару, сижу -- наигрываю. А рядом два мальчика лет по 16, примочку какую-то проверяют. Они на меня смотрят -- вроде дядька что-то умеет, и спрашивают: "Дядь, а вот эта примочка нормальная?" Я посмотрел -- ну примочка как примочка. Ничего особенного. "Почем?" -- говорю. "Сорок долларов". "Берите, -- говорю, -- не глядя. Вам же выступать не надо, а чтоб девчонок пугать -- самое оно. И не дорого". Вообще, Саш, о гитарах можно говорить очень долго, но для этого надо взять пиво и сесть в спокойном месте. У нас же сейчас повод другой -- мой концерт. Который мне надо отрекламировать. Так что давай о деле. -- Давайте. Почему вот вы, такой придирчивый человек, выступаете в «России», где, кажется, хороший звук просто невозможно отстроить? -- Ну, так рассуждать нельзя. Если так рассуждать, то окажется что все залы на свете плохие. Ну, может быть, кроме двух-трех. Боевая задача музыканта -- не подыскивать себе хороший зал, а в любом зале сыграть так, чтобы был хороший звук. К счастью, у меня хороший звукорежиссер. -- Известно ваше критическое отношение к коллегам по рок-н-ролльному цеху. На чьи концерты вы ходите, кроме своих? -- Ну, на свои я не хожу, я на них работаю. -- Я пошутить хотел... -- Я тоже. У обоих не получилось (смеется). Недавно я ходил на Скотта Хендерсона (американский блюз-роковый гитарист-виртуоз. -- А.Б.). Потом на Алана Холдсуорта (английский гитарист-виртуоз, классик музыки «фьюжн»ю -- А.Б.). Жанры разные, но тема меня интересует одна -- гитара. Из негитаристов меня поразил мой любимый Jethro Tull. Я на их концерт взял свою дочь, которая почти ни одной песни этой группы не знает. Она тоже была поражена. Они просто волшебники. Главное вот что -- я не понимаю, как сделана их музыка. Чью угодно понимаю, а их -- нет. -- Почему? -- Ну потому что они -- волшебники! Беседовал Александр БЕЛЯЕВ
Источник: http://www.vremya.ru |