Константин Никольский

Категории каталога

О Никольском [16]
Тексты песен [34]
Интервью [36]
Рецензии и анонсы [19]
Бывшие коллеги [5]

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Тексты

Главная » Тексты » Интервью

(1990) Константин НИКОЛЬСКИЙ: «Всю жизнь мечтал играть в «Роллинг Стоунз»
Имя Константина Никольского может быть незнакомо нынешним 15-летним любителям поп-музыки, зато его хорошо знают те, кому сейчас более 30, те, кто в годы юности собирал записи «Машины времени», «Аракса», группы Стаса Намина, те, кто помнит и любит группу «Воскресенье». «Музыкант», «Ветерок», «Поиграй со мной, гроза» — эти песни стоят в первых рядах советского рока. Автор у этих песен один — КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ. Сегодня он у нас в гостях. А 24 ИЮНЯ ОН ГОСТЬ ГАЛА-КОНЦЕРТА НА БСА ЛУЖНИКОВ.
[b]
- КОСТЯ, с чего началось твое увлечение музыкой? Когда ты взял впервые в руки гитару? Какой была первая песня?

— Моя мама рассказывала мне, что я уже в 4 года катался по дачному поселку Востряково на 3-колесном велосипеде и с утра до вечера распевал популярную в то время песню из индийского кинофильма «Бродяга». Но, я думаю, все началось гораздо раньше, просто содержание именно этого произведения определило характер моих последующих музыкальных изысканий. Родители, заметив, что их ребенок имеет тягу к музыке, хотели научить меня на чем-нибудь играть, но я упорно сопротивлялся, и они успокоились. Их тревоги и волнения появились вновь, когда я (лет в 12), приехав из пионерского лагеря, попросил отца купить мне гитару. Он купил и через месяц уже был не рад этому, так как понял, что все надежды на то, что их младший сын будет, как и старший, математиком, рухнули.
Первым опусом, которым я овладел в совершенстве, была песня «За что же Ваньку-то Морозова?». Семья от моих сольных выступлений приходила в ужас. Но когда я стал осваивать репертуар «Битлз» и «Роллинг Стоунз», меня стали жалеть, как жалеют тех, у кого не все дома. Потом начал пробовать писать песни сам, не надеясь на то, что они когда-нибудь кому-нибудь понравятся. Первые песни были на самодельном английском языке (в школе я изучал немецкий), но затем, подчиняясь стремлению к самовыражению, я стал писать русские тексты к своим уже готовым мелодиям, и у меня выходило что-то типа «Держите меня за ноги, или я встану на голову». Первая песня, которую я считаю полноценной, была исполнена группой «Счастливое семейство». Она называлась «Ты хотел увидеть мир», и ее отлично спел Алик Сикорский. Это был 1971 год, Тогда же были написаны песни «Повесил свой сюртук...», «Я — вольный ветер» и «Спой, теплый дождь». Наверное, в это время и закончились мои музыкальные увлечения и появилась четкая мысль стать профессиональным музыкантом...

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, через некоторое время фамилия Никольского стала встречаться в различных московских коллективах. В 1974 году Константин начинает играть в группе Стаса Намина «Цветы». В 1976 году работает в ансамбле «Магистраль», который сопровождает выступления Юрия Антонова, но, проработав там немногим более полугода, он вновь возвращается в «Цветы», где играет до 1979 года. В 1979-м Никольского приглашает к себе Максим Дунаевский, который в то время работал над созданием группы «Фестиваль». Костя охотно соглашается. С 1980 года Константин начинает также играть в группе «Воскресенье» вместе с Алексеем Романовым, Михаилом Шевяковым и Андреем Сапуновым, который и спел все песни Никольского.

Работая в группах «Фестиваль» и «Воскресенье», Никольский не забывает и о теории, постигает основы музыки. В 1984 г. он успешно заканчивает музыкальное училище им. Гнесиных по классу гитары. Некоторое время работает самостоятельно как автор-исполнитель, а в апреле 1986 года создает свой собственный коллектив «Зеркало мира», который просуществовал на сцене до 1989 года...

— За 20 лет работы на эстраде тебе довелось работать в различных коллективах. Работа в какой группе тебе запомнилась больше всего и почему?

— Я работал только в тех коллективах, в которых мог бы или наиболее полно реализовать свои авторские возможности, или чему-нибудь научиться у музыкантов. Если такого не было, то работал один как автор-исполнитель. Но со временем я пришел к мысли, что нужно сделать свой состав. Свой состав — это самое интересное для сложившегося музыканта. Но самым значительным периодом в моей музыкальной жизни назову период работы в группе «Воскресенье». Наверное, потому, что мы все сделали сами, нам никто не помогал. Больше того, все было против нас. Мы не имели статуса профессионального коллектива, и приобрести его в те годы с нашим репертуаром было просто невозможно. Но все равно у нас кое-что получилось. Я так думаю, потому что знаю, что интерес к творчеству этого ансамбля и отдельных его участников до сих пор не пропал.

— Группа «Воскресенье» стоит у истоков рок-музыки. Недавно она отметила свое 10-летие, Продолжится ли история этого коллектива?

— Я думаю, что группа «Воскресенье» никогда уже не соберется в том составе, в котором она приобрела свою популярность. Об этом можно только сожалеть, но мы слишком далеко разошлись по творческим и человеческим убеждениям.

[/b]— Кого ты можешь назвать своими учителями? Кто помог тебе сформироваться как музыканту, композитору?

— «Роллинг Стоунз», Джордж Харрисон, Эрик Клэптон, Элтон Джон, «Джетро Талл» и многие-многие другие артисты зарубежного рока.

— Есть ли будущее у советской рок-музыки и каким ты его представляешь?

— Я всегда считал, что развитие какого-либо музыкального направления напрямую связано с творчеством конкретных людей: авторов или музыкантов, каждый из которых несет в себе какой-то стиль. Но в нашей рок-музыке тех, кто имеет самостоятельную музыкальную и жизненную философию, — единицы. В последнее время у нас в стране «рок» есть, а музыки почти нет, и четкой перспективы к изменению этого я не вижу.

— Как ты определишь стиль, в котором работаешь?

— Определять мой стиль, скорее всего, задача музыкальных критиков, но мне кажется, что это просто песни: слова и музыка.

— Твои творческие планы?

— Хочу подготовить 1,5-часовой живой концерт со своим новым составом, в который вошли мои старые друзья, музыканты с большим опытом. Это: Аркадий Березовский — звукооператор, вокал, Михаил Шевцов — клавишные, Виталий Зайков — бас-гитара, Алексей Маслов — барабаны. Кроме того, есть желание записать на хорошей студии магнитоальбом, ведь за последние годы у меня появилось много новых песен. Но без помощи спонсоров мне этот проект не реализовать. А хотелось бы!

— Чему ты отдаешь свое свободное время?

— Вынашиваю планы создания нового музыкального инструмента (совершенно нового типа гитары).

— Твоя мечта?

— Всю жизнь мечтал играть в группе «Роллинг Стоунз». Жаль, что они об этом никогда не узнают.

ОТ АВТОРА: может быть, мечта Константина Никольского и исполнится, ведь летом в нашей стране состоятся концерты «Роллинг Стоунз», а пока все поклонники группы «Воскресенье» и Кости Никольского смогут встретиться с ним на концерте на Большой спортивной арене.

Дмитрий ТКАЧЕНКО.
"Московский Комсомолец" 22.06.1990
Категория: Интервью | Добавил: Admin (30.07.2008)
Просмотров: 6037 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СЛУЧАЙНАЯ ПЕСНЯ

Перед чертою

Пред чертой меж будущим и прошлым,
Где предстанет всяк по одному,
Все святое может статься пошлым,
Все простое сложным непонятно почему.
Годами радости и горя
Мы идеалам возводили пьедестал,
Но то ли не хватило воли,
Иль время потеряли в споре, -
Года поспели -- ты устал, и я устал.
Не потому ль мы всем довольны?
Душа в безделье так пуста.

Не сбежать из замкнутого круга,
В одиночку бед не превозмочь,
Обвиняя в слабости друг друга,
Не пытались мы друг другу чем-нибудь помочь.
Бесплодны начинаний муки,
И недоверье между ними как стена,
Твое лицо свело от скуки,
И не поет моя струна,
И лишь в объятьях ностальгического сна
Нам новых слов послушны звуки
И новых песен музыка слышна.

Много лет понадобиться может,
Чтоб понять, что жиэнь всего одна,
И для тех, кто в небе крылья сложит,
Вмиг смертельной станет поднебесья глубина.
Узнает каждый, что он стоит,
Что в мире вечно, что развеет время в прах,
Что сложное, а что простое,
Что пошлое, а что святое,
Но только тот докажет, что не на словах
Своей мечты был сам достоин,
Кто крыльев знал тугой размах.