Недавно в зале ГЦКиО состоялся концерт легендарной московской рок-группы "Воскресение". В начале 80-х, когда группа записала свой знаменитый магнитоальбом "Кто виноват", который разошелся по всей стране со скоростью вируса гонконгского гриппа, "Воскресение" было популярней "Машины Времени". Но и сейчас, спустя четверть века, у группы "Воскресение" масса поклонников самых разных возрастов. Вот и на ивановском концерте в зале почти не было свободных мест. Среди публики было много местных рок-музыкантов — от совсем молодых до ровесников отца-основателя "Воскресения" Алексея Романова. В программе, которая тоже носила название "Кто виноват", было исполнено много относительно новых песен. Однако самыми бурными овациями были встречены старые, проверенные временем хиты — "По дороге разочарований", "Радуюсь", "Снилось мне", "Я привык бродить один" и, конечно же, "Кто виноват". Эту песню зал пел с Алексеем Романовым вместе. Среди публики был и давний поклонник "Воскресения", губернатор Ивановской области Михаил Мень. После концерта у него даже состоялась встреча с музыкантами, что называется, без галстуков. Около часа я провел в ожидании возле гримерки легендарных рокеров. Мое терпение было вознаграждено. Несмотря на то, что музыканты очень торопились, лидер группы "Воскресение" Алексей Романов согласился дать небольшое интервью, которое получилось абсолютно эксклюзивным. - Алексей, когда вы впервые взяли в руки гитару, и что послужило побудительным мотивом? Музыка "Beatles", как для многих рокеров того времени? - На самом деле для этого было несколько провоцирующих моментов. Начать следует с того, что я вырос в музыкальной семье, и музыка окружала меня с самого детства. Я рос, ползая под пианино, а на нем постоянно, что-то играли и пели. Когда я дорос до состояния, когда сам мог сесть на стул, у меня появилась острая потребность потыкать пальцами в клавиши. Когда я впервые открыл крышку пианино, я чуть с ума не сошел от радости. Мой отец очень хотел, чтобы я аккомпанировал им цыганские романсы. Так у нас появилась первая гитара, которую я измочалил буквально в хлам. Потом, очень мощным ударом для меня был совместный концерт Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга. После какого-то праздника мой дядя оставил у нас ламповый магнитофон "Яуза-5" и целую кучу бобин, среди которых был и этот концерт. Я затер его буквально до дыр. Были там и альбомы Элвиса Пресли, на которые я тоже очень сильно запал. Мне было тогда лет десять. А вообще, у меня было очень много родственников, двоюродных братьев и сестер, которые сами увлекались рок-н-роллом и давали его слушать мне. Так, что к моменту появления "битлов" я был уже достаточно подготовлен. Когда у меня появилась вторая гитара (первая к тому времени просто развалилась), я уже наработал достаточно серьезную технику. В 16 лет я играл в своей первой рок-группе. Это было счастливое время, когда не было разногласий между джазом, рок-н-роллом и эстрадной музыкой. Все эти стили находились в одном музыкальном пространстве. - Вы учились в институте в одной группе с Андреем Макаревичем. Даже играли в конце 70-х в "Машине Времени". Масса музыкантов из "Машины Времени" прошла через состав группы "Воскресение". Эта духовная близость с "машинистами" сохранилась по сей день. Совсем недавно показывали ваш совместный сейшн. А кто еще из рок-музыкантов так же близок вам по духу? - Ну, опять-таки нам повезло. Это было счастливое время, когда все играли со всеми. Сплошной непрерывный джем. Из московских людей мы очень дружны с музыкантами из "Аракса". Судьба сводила нас с ними не раз. Из Питера любимые музыканты — Костя Кинчев и Юра Шевчук, хотя они и не коренные питерцы. А из коренных очень люблю Сережу Данилова и Юру Ильченко. Кстати, Ильченко тоже прошел через "Машину Времени". - В начале 80-х у вас был настолько плодотворный тандем с Константином Никольским, что многие и до сих пор думают, что он выступает в составе группы "Воскресение". - А многие до сих пор думают, что Мао Цзедун глава Китайской народной республики... Пусть и дальше заблуждаются. У Кости свой сольный проект, а наша совместная работа – это уже слишком давняя история. - Многие рок-музыканты, начинавшие в 70-х- 80-х годах, любят говорить о том, как их гнобили, не давали играть, выгоняли из институтов и из комсомола. Но вы в начале 80-х пострадали действительно серьезно, получив за рок-музыку трехлетний срок. Как сформулировали обвинение в суде? - Частная предпринимательская деятельность. То, что через несколько лет стало основой нашей экономики. Так обозначили наши концерты, на которых мы зарабатывали какие-то не слишком уж и большие деньги. - Как на зоне отнеслись к появлению у них такого "уголовника"? - Я не был на зоне. Одиннадцать месяцев я отсидел на "крытке", сначала в Бутырке в Москве, а затем в Серпухове. Потом начались большие кремлевские похороны. Сначала один диктатор помер, затем другой. В результате мне заменили статью, и я вышел на условно досрочное освобождение. И я не стал бы однозначно говорить, что посадили меня тогда за рок-музыку. По большому счету она никого не интересовала. Министерство внутренних дел было доходней, чем Министерство угольной промышленности за счет глобальных конфискаций. У меня они конфисковали магнитофон "Комета", два кресла и неработающий проигрыватель "Корвет", за который потом на суде выдрали еще 170 рублей. Забрали и мою гитару Fender, достаточно дорогую. А вообще тот темный период я стараюсь не вспоминать. Ведь жизнь-то продолжается! Автор выражает благодарность Галине Николаевне Альпер за помощь, оказанную при подготовке материала. Андрей УДАЛОВ
Источник: http://www.chastnik.ru |